НОВОСТИ О ШКОЛЕ КОНТАКТЫ
Введение в дизайн
5-8 лет
Начальный курс дизайна
9-12 лет
Основы дизайна
13-16лет

Главная
Новости и объявления
О школе
Преподаватели
Расписание занятий
Выставки и конкурсы 
Дипломы и награды
Выездные занятия
Путешествия и экскурсии
События и праздники
Контакты


ШКОЛА ДИЗАЙНА АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ


О школе

Принципы интеграции дисциплин при обучении детей основам дизайна

Трибельская Е. Г., кандидат архитектуры,
член Союза Московских Архитекторов,
член Союза Дизайнеров Москвы,
директор школы-студии АвангардиДизайн,
зав. кафедрой Архитектуры МГАХИ им. В.И. Сурикова

В последние годы профессия дизайнер становится всё более престижной и востребованной. Однако в Москве почти нет школ, занимающихся обучением дизайну детей. Для работы в области дизайна требуются не только художественно-изобразительные навыки, а, в первую очередь, наличие образного и объёмно-пространственного мышления. Как же готовить детей к этой интересной, престижной и сложной профессии? Мы идем нетрадиционным путем, но простым и ясным: мы учим моделировать, работать в объеме и изображать это на плоскости, эскизировать на листе бумаге и реализовать идеи в моделях.

Детская творческая дизайн-студия АвангардиК основана в 2006 году и работает по оригинальной методике автора. Основным принципом этой методики является интеграция художественных дисциплин, сочетание изобразительных приёмов с объёмным моделированием, использование разных художественных техник для выполнения заданий.

Обучение в дизайн-студии разделено на три этапа: «Введение в дизайн» (дети 5 – 8 лет), «Начальный курс дизайна» (9 – 12 лет), «Основы дизайна» (13 – 16 лет).

Идея интеграции состоит в том, что при обучении выстраивается тесная логическая и методическая связь предметов по горизонтали (взаимосвязь предметов на каждом этапе обучения) и по вертикали (преемственность и взаимосвязь близких по направлению предметов на разных этапах обучения). Например, по горизонтали: графика – колористика – цвето-пластическое моделирование; композиционное моделирование – графика – декорирование. По вертикали: графика – рисунок – архитектурная графика.

На каждом этапе обучения задания основаны на связи предметов по горизонтали. Рассмотрим несколько примеров.

Задание ПЛОСКОСТЬ – ОБЪЁМ

I этап – выполнение абстрактной или ассоциативной графической композиции с локальными цветовыми акцентами.

II этап – объёмная композиция из белой и цветной бумаги, которая выполняется по мотивам графического рисунка, не переводя его в объём точно, а только передавая его характер. Так ритму графическому соответствует ритм объемных элементов, а цветовые акценты выражены объемными доминантами, выполненными из цветной бумаги.

В старшей возрастной группе примером такого задания является работа «От графики к рельефу».

Задание ОБЪЁМ – ПЛОСКОСТЬ

I этап – выполнение объёмно-пространственной композиции.

II этап – выполнение графического изображения этой композиции на плоскости обычно с двух точек: вид спереди (фасад) и вид сверху (план).

В случае, когда композиция выполнена из белой бумаги, применяется чёрно-белая графика. Если композиция из цветной бумаги – графика цветная. Так же как и в задании «Плоскость – объём» здесь не ставится цель добиться буквального соответствия объёма и его графического изображения. Иногда I и II этапы задания выполняются разными учащимися.

Графические изображения объёмных композиций, по сути, являются их ортогональными проекциями, «прототипами» планов и фасадов – первыми элементами дизайнерских и архитектурных чертежей.

Каждый из преподаваемых предметов предусматривает использование различных техник и применение разных материалов. Так, графические работы выполняются карандашом, тушью, маркерами, восковыми мелками, соусом, углём, сангиной и др. Для выполнения заданий по колористике используют гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, цветную бумагу, для коллажей – полиграфическую продукцию.

Занятия по цвето-пластическому моделированию, развивая объёмно-пространственное мышление и цветовое восприятие у детей, способствуют освоению и совершенствованию прикладных навыков: работа с бумагой – от простого вырезания ножницами до работы макетным ножом; освоение приёмов макетирования: изготовление объёмных элементов, сложные врезки, приклеивание бумаги на торец и т.п.

Сочетание основных творческих дисциплин (рисунок, графика, колористика, композиционное моделирование и др.) с освоением прикладных навыков курса «Декорирование» (роспись по стеклу, роспись по дереву, батик и др.) дает очень хорошие результаты.

Важно отметить, что занятия в студии проходят весело, в непринужденной творческой атмосфере. В конце каждого семестра проводятся совместные занятия разных возрастных групп со специальными «праздничными» заданиями: «Чудо-дерево», «Дизайнерская елка», «Архитектурные шляпы» и др. С большим энтузиазмом дети участвуют в выездных мастер-классах и творческих поездках.

Работы детей, участвующих во Всероссийских и Международных выставках, всегда получают самые высокие награды. Одна из самых престижных наград нашей студии – Диплом ICIF (Международного фонда Якова Черникова) 2009 года «За новаторский подход к развитию пространственного мышления детей с использованием принципа интеграции художественных дисциплин».

В детской дизайн-студии работают педагоги: Денисова О.В., преподаватель высшей категории; Догадкина А.А., архитектор; Малышкина М.Е., художник, член Союза художников России; Контарева О.Г., художник, член Союза художников России; Трибельская Е.Г., канд. архитектуры. Состав педагогов, их высокий профессиональный уровень и творческий потенциал в сочетании с авторской методикой обучения способствуют разностороннему и гармоничному развитию детей.

Обучение дизайну – это формирование креативного начала у детей, развитие объёмно-пространственного мышления, цветового видения, приобщение к искусству и творчеству в самом широком понимании этих слов. Всё это полезно детям и поможет им в дальнейшей жизни, независимо от того, какую профессию они выберут.

 

Детская творческая дизайн-студия АвангардиК

тел.: 8 (495) 648 53 51
e-mail: inavangardschool@gmail.com